В декабре 2022 года между Министерством обороны Республики Казахстан и Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве, предусматривающий предоставление отсрочек платежей по банковским займам и микрокредитам заемщиков, призванных на срочную воинскую службу. 

 

Для реализации Меморандума Агентством разработан Алгоритм действий по вопросам предоставления отсрочки платежей по банковским займам и (или) микрокредитам. Отсрочка предоставляется призывникам и военнослужащим на период прохождения ими срочной воинской службы по основному долгу и (или) вознаграждению банковского займа и (или) микрокредита.

Алгоритм предусматривает следующий порядок действий:

  1. Министерство обороны предоставляет Агентству список призывников и военнослужащих, проходящих срочную воинскую службу, имеющих займы, с указанием персональных данных и наименования кредитора;
  2. Агентство направляет в адрес кредиторов (банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, коллекторские агентства) полученные от Министерства обороны списки призывников и военнослужащих, проходящих срочную воинскую службу и имеющих банковские займы и (или) микрокредиты;
  3. Кредиторы осуществляют оперативное предоставление отсрочки, а также приостановление всех форм взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Отсрочка платежей по банковским займам и микрокредитам предоставляется кредиторами без подписания дополнительного соглашения к договору банковского займа и (или) микрокредита в соответствии со статьями 36 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и 9-2 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности».

 

Заемщик вправе самостоятельно направить заявление кредитору посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения, других средств связи, либо путем посещения офиса кредитора. К заявлению необходимо приложить справку, подтверждающий факт призыва или прохождение военнослужащим срочной воинской службы.

Призывникам или военнослужащим отсрочка по займам предоставляется при ЛИЧНОМ обращении к кредитору или согласно списку Министерства обороны.  При этом направление заемщиком заявления в Агентство не требуется.

Внимание, что при самостоятельном обращении к кредитору, заявление поддается лично заемщиком или его представителем по доверенности.

 

В период предоставления отсрочки платежей по банковским займам и (или) микрокредитам по основному долгу и (или) вознаграждению кредитор приостанавливает:

1) подачу судебных исков, обращение к нотариусу для совершения исполнительной надписи для взыскания задолженности, возникшей на основании правоотношений из договоров банковского займа и (или) микрокредита;

2) реализацию жилища, включая принятого на баланс банка (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) по обязательствам заемщика (созаемщика, гаранта, залогодателя);

3) выселение семьи заемщика (созаемщика, гаранта, залогодателя) из жилища, в том числе, находящегося на балансе банка (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций).

По займам и (или) микрокредитам, по которым вынесены судебные акты, кредитор приостанавливает все формы взыскания задолженности.

 

В случае отказа в предоставлении отсрочки кредитором, призывник или военнослужащий вправе официально обратиться в Агентство следующими способами:

  • Посредством портала электронного правительства Республики Казахстан (https://egov.kz/cms/ru), в сервисе «Электронные обращения» выбрать «Заказать услугу онлайн» и заполнить текст обращения с прикреплением подтверждающих документов;
  • С помощью электронного сервиса eOtinish (https://eotinish.kz/). Подача заявления осуществляется через приложение eGov, в сервисе «Подать обращение» нужно выбрать «Заявление» и заполнить текст заявления;
  • В письменной форме по адресу Агентства: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21;
  • В Управление региональных представителей Агентства, адреса которых можно найти на сайте Агентства.

 

Для дополнительной консультации призывник или военнослужащий может обратиться в Агентство через:

— call-центр по номеру «1459»;

— сервис «Онлайн-консультант» на сайте www.fingramota.kz;

— мобильное приложение «?????????? ??????», скачать которое можно по ссылкам:

в App Store: https://apps.apple.com/kz/app/fingramota-online/id1134502211,

в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.nationalbank.appeals

Также доступна веб-версия мобильного приложения: http://online.fingramota.kz/ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от karatal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *