О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам местного самоуправления
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года:
пункт 2 статьи 202 изложить в следующей редакции:
«2. Особенности осуществления права оперативного управления казенными предприятиями и государственными учреждениями определяются законами Республики Казахстан «О государственном имуществе», «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» и «О местном самоуправлении в Республике Казахстан».».
2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года:
1) подпункт 5-2) статьи 17 исключить;
2) статью 19 дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:
«1-2) размещение утвержденных проектов земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения;».
3. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 января 2008 года:
1) в статье 2:
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Действия приложений к закону о республиканском бюджете (решению маслихата о соответствующем местном бюджете и решению кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа) по второму
и третьему годам планового периода утрачивают силу с введением в действие закона о республиканском бюджете (решения маслихата о соответствующем местном бюджете и решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа) на следующий плановый период.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Закон о республиканском бюджете, решение маслихата
о соответствующем местном бюджете и решение кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, акты Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов об их реализации,
а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в них вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года.»;
2) в статье 3:
в пункте 1:
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
«7) утвержденный бюджет – бюджет, утвержденный Парламентом Республики Казахстан, соответствующим маслихатом и кенесом;»;
подпункт 60) изложить в следующей редакции:
«60) уточненный бюджет – утвержденный бюджет с учетом изменений
и дополнений, принятых Парламентом Республики Казахстан, соответствующим маслихатом и кенесом в ходе его исполнения;»;
3) в статье 5:
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Проекты решений маслихатов и кенесов, предусматривающие увеличение расходов или сокращение доходов местных бюджетов, могут быть внесены на рассмотрение маслихатов и кенеса лишь при наличии положительного заключения акима. Заключение акима области, города республиканского значения, столицы, района, (города областного значения) формируется с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии.»;
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
«5-1. Указанные в пункте 4 настоящей статьи положения не распространяются на решения кенесов о внесении изменений и дополнений
в решения кенесов о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, а также на решения акима города районного значения, села, поселка, сельского округа об их реализации.»;
4) пункт 2 статьи 9-1 изложить в следующей редакции:
«2. Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждаются решением кенеса.»;
5) пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«3. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете, решений маслихатов и кенесов
о соответствующих местных бюджетах всех уровней приостанавливается.»;
6) пункт 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, решений маслихата области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и решений кенеса города районного значения, села, поселка, сельского округа в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.»;
7) подпункт 3) пункта 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«3) между районным (города областного значения) бюджетом
и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов:
трансфертами;
бюджетными кредитами;
нормативами распределения доходов.»;
8) подпункт 6) пункта 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«6) плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за исключением плат за пользование водными ресурсами поверхностных источников, находящихся на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
9) в статье 52:
в пункте 1:
часть вторую подпункта 3) изложить в следующей редакции:
«налог на имущество физических лиц, за исключением налога на имущество физических лиц по объектам обложения данным налогом, находящимся на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) налог на имущество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по нормативам распределения доходов, определяемых маслихатом района (города областного значения), в размере не более пятидесяти процентов, по объектам обложения данным налогом, находящимся на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
подпункты 11) и 11-1) изложить в следующей редакции:
«11) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением поступлений от лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности в районные бюджеты, на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;
11-1) плата за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности, за исключением поступлений плат за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в районные бюджеты, на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
10) в статье 52-1:
в пункте 1:
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) налог на имущество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по нормативам распределения доходов, определяемым маслихатом района (города областного значения).
При этом процентное соотношение распределения дохода между бюджетом города районного бюджета, села, поселка, сельского округа устанавливается маслихатом района (города областного значения);»;
подпункты 6), 7) и 8) изложить в следующей редакции:
«6) плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
7) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
8) плата за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности.»;
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Поступления в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа от реализации аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа услуг, перечень которых утверждается кенесом.»;
11) в статье 56-1:
в пункте 1:
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
«17) проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на местном уровне, в том числе создание условий для развития физической культуры и спорта в местах их массового отдыха;»;
дополнить подпунктом 20) следующего содержания:
«20) управление коммунальной собственностью города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
12) в статье 59:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В состав бюджетных комиссий входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены бюджетной комиссии.»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Бюджетные комиссии на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа не образуются.»;
13) подпункт 2) пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:
«2) закон о республиканском бюджете, решение маслихата
о соответствующем местном бюджете, решение кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
14) пункт 1-1 статьи 65 изложить в следующей редакции:
«1-1. Прогнозирование поступлений в местный бюджет осуществляется местным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением поступлений в бюджет города районного значения, села, поселка, сельского округа, прогнозирование которых осуществляет аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, с учетом прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы в порядке, определяемом местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы;»;
15) в пункте 2 статьи 65-1:
часть третью изложить в следующей редакции:
«Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе плана развития области, города республиканского значения, столицы, программ развития местного сообщества и полномочий, определенных в положении
о государственном органе.»;
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии или кенеса.»;
16) пункт 2-1 статьи 66 изложить в следующей редакции:
«2-1. Администраторы местных бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в местный уполномоченный орган по государственному планированию, за исключением администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.»;
17) часть первую пункта 8 статьи 67 изложить в следующей редакции:
«8. Если по отдельным бюджетным программам сумма расходов второго
и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению
с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о соответствующем местном бюджете
и решении кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, то расчеты по видам расходов по данным программам не составляются.»;
18) в статье 68:
подпункты 1) и 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«1) бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам планов развития области, города республиканского значения, столицы, программе развития местного сообщества, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;
2) проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами планов развития области, города республиканского значения, столицы, программы развития местного сообщества, степени достижимости показателей результатов, а также их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.»;
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
«3-1. Бюджетная заявка ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы направляется для рассмотрения в местный уполномоченный орган по государственному планированию, который готовит заключение на нее и включает в проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы без внесения изменений.»;
19) статью 70 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Перечень платных видов деятельности по реализации аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа услуг, деньги от реализации которых зачисляются в соответствующий бюджет, определяется кенесом.»;
20) в статье 73-1:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 73-1. Разработка проекта решения кенеса о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа составляет проект бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа и представляет для ознакомления местному уполномоченному органу по государственному планированию района (города областного значения) не позднее 1 сентября текущего финансового года.»;
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Текст проекта решения кенеса о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов разрабатывается аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и должен содержать:»;
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4. К проекту решения кенеса о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов прилагаются:»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа не позднее 1 ноября текущего финансового года представляет проект бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа на рассмотрение кенеса.»;
21) в статье 75:
в пункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Проекты бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов вносятся аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в кенес не позднее 10 ноября текущего финансового года.»;
в части четвертой подпункта 4) после слова «столицы,» дополнить словами «программе развития местного сообщества;»;
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Бюджеты городов районного значения, сел, поселков, сельских округов утверждаются кенесом после подписания решения маслихата района (города областного значения) об утверждении районного (города областного значения) бюджета, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.»;
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случае, если маслихатом, кенесом в срок, установленный пунктом
2 настоящей статьи, не будет принято решение о соответствующем местном бюджете, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы или аким города районного значения, села, поселка, сельского округа издает постановление или решение о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом, кенесом соответствующего местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа или решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы в течение семи календарных дней после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении районных (городов областного значения) бюджетов и решений кенеса об утверждении бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов представляют
в центральный уполномоченный орган по государственному планированию
и центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Решение маслихата о соответствующем местном бюджете (решение кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа)
с приложениями и постановление местного исполнительного органа (решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года
с приложениями публикуются в местных (региональных) средствах массовой информации.»;
22) в статье 76:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 76. Основные принципы рассмотрения проектов бюджетов представительными органами и кенесом»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Принцип обоснованности означает, что любые предложения депутатов и членов кенеса о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих расчетов к ним и предложений по корректировке показателей планов развития области, города республиканского значения, столицы, программ развития местного сообщества, а также показателей, предусмотренных в бюджетных программах.»;
в пункте 3 после слова «депутатами» дополнить словами «и членами кенеса»;
23) в статье 78:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 78. Рассмотрение проекта местного бюджета в постоянных комиссиях, на сессии маслихата и на заседании кенеса»;
часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Обсуждение на заседании кенеса проекта бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа включает в себя доклад акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по проекту бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, а также доклад председателя кенеса с заключением по проекту бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
24) в статье 79:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 79. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете, решений маслихатов о местных бюджетах, решений кенесов о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете принимается в течение семи календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона
о республиканском бюджете.
Постановление местного исполнительного органа (решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) о реализации решения маслихата о соответствующем местном бюджете (решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа) принимается
в течение четырнадцати календарных дней после утверждения маслихатом (кенесом) соответствующего местного бюджета.
Проект решения акима города районного значения, села, сельского округа о реализации решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа разрабатывается аппаратом акима соответствующей административно-территориальной единицы.
Проекты постановлений Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов, решения акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете, реализации решения маслихата о соответствующем местном бюджете и решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа разрабатываются соответственно центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, местным уполномоченным органом по государственному планированию и аппаратом акима соответствующей административно-территориальной единицы.»;
в пункте 2:
часть первую изложить в следующей редакции:
«2. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете, решения маслихата о соответствующем местном бюджете и решения кенеса
о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа предусматривают поручения уполномоченному органу по исполнению бюджета, аппарату акима соответствующей административно-территориальной единицы, администраторам бюджетных программ по обеспечению своевременного исполнения бюджета, местным исполнительным органам и аппарату акима соответствующей административно-территориальной единицы в части использования целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета.»;
абзац первый части третьей изложить в следующей редакции:
«К постановлению местных исполнительных органов о реализации решения маслихата о соответствующем местном бюджете прилагаются:»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«К решению акима города районного значения, села, сельского округа
о реализации решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа прилагаются:
1) перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, включая инвестиционные проекты в разрезе объектов;
2) другие данные или показатели, необходимые для реализации решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа, определение которых возложено на аппарат акима соответствующей административно-территориальной единицы.»;
часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«В случае уточнения республиканского бюджета постановление Правительства Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений
в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона
о республиканском бюджете утверждается в течение десяти дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений
и дополнений в закон о республиканском бюджете.
В случае уточнения местного бюджета постановление местного исполнительного органа, решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о внесении изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа, решение акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации решения маслихата
о соответствующем местном бюджете и решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждаются
в двухнедельный срок после утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о соответствующем местном бюджете и решения кенеса о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
25) часть первую пункта 6 статьи 82 изложить в следующей редакции:
«6. Исполнение бюджета осуществляется в пределах объемов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, утвержденных законом
о республиканском бюджете, решением маслихата о соответствующем местном бюджете и решением кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
26) в статье 84:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) закон о республиканском бюджете, решение маслихата
о соответствующем местном бюджете и решение кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, или решения акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов о реализации закона о республиканском бюджете, или решения маслихата о соответствующем местном бюджете, или решения кенеса о бюджете города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) планы развития государственных органов; планы развития областей, городов республиканского значения, столицы; программы развития местного сообщества;»;
27) в статье 109-1:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Уточнение бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа в ходе его исполнения осуществляется на основании предложений соответствующих акимов и кенеса, исполнительного органа района (города областного значения) в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Предложения по уточнению бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа рассматриваются аппаратами акимов соответствующих административно-территориальных единиц.»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае, когда уточнение бюджета города районного значения, села, сельского округа производится в связи с уточнением районного (города областного значения) бюджета, соответствующее решение кенеса принимается не позднее двухнедельного срока после принятия постановления местного исполнительного органа района (города областного значения) о внесении изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа
о реализации решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете.»;
28) в статье 110:
пункт 2 изложить в следующей редакции
«2. Секвестр расходов бюджета на сумму менее десяти процентов от их годового утвержденного объема, за исключением расходов бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру, может осуществляться по решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа (акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), на сумму свыше десяти процентов – на основании закона или решения маслихата, кенеса.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. С принятием решения соответствующей бюджетной комиссией, акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о секвестре уполномоченный орган по исполнению бюджета приостанавливает осуществление регистрации гражданско-правовых сделок и проведение платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр.»;
29) в пункте 4 статьи 111 слова «с собранием местного сообщества.» заменить словами «с кенесом.»;
30) в статье 131-1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за отчетный финансовый год с приложениями в кенес,
местные уполномоченные органы района (города областного значения) по государственному планированию и исполнению бюджета.»;
подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«1) отчета об исполнении бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа за соответствующий финансовый год, представляющего собой данные об исполнении показателей бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа, согласно приложениям к решениям кенесов о бюджетах городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
2) аналитического отчета об исполнении бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа по поступлениям, выполнении местных бюджетных программ на основе проведенных бюджетного мониторинга и оценки результатов.
Аналитический отчет о выполнении бюджетных программ города районного значения, села, поселка, сельского округа содержит информацию
о достижении показателей прямых и конечных результатов местных бюджетных программ, программы развития местного сообщества, освоении выделенных бюджетных средств, неэффективном исполнении бюджетных программ;»;
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа проводит обсуждение годового отчета об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа на заседании кенеса.
4. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа ежегодно представляет годовой отчет об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за отчетный финансовый год с приложениями не позднее 10 марта текущего года в ревизионную комиссию области.»;
31) в статье 132:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 132. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного (города областного значения) бюджета»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. После рассмотрения постоянными комиссиями маслихата годовой отчет об исполнении районного (города областного значения) бюджета утверждается на сессии маслихата.
Годовой отчет об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа с приложением рекомендаций маслихата, а также отчета ревизионной комиссии области об исполнении бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа направляется в кенес.»;
32) дополнить статьей 132-1 следующего содержания:
«Статья 132-1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа
1. Кенес рассматривает годовой отчет акима города районного значения, села, поселка, сельского округа об исполнении бюджета соответствующей административно-территориальной единицы за отчетный финансовый год на заседании кенеса в течение десяти рабочих дней после получения от маслихата рекомендаций и отчета ревизионной комиссии области об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа.
2. При рассмотрении годового отчета кенесом заслушиваются:
1) доклад акима либо лица, его замещающего, об исполнении бюджета
и реализации программ развития местного сообщества;
2) доклад депутата маслихата района (города областного значения)
о рекомендациях к отчету об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа по итогам обсуждения с ревизионной комиссией области на сессии маслихата, в том числе посредством видеоконференцсвязи или иных средств связи;
3) доклады акима либо лица, его замещающего, о реализации бюджетных программ;
4) доклад председателя кенеса с заключением по отчету об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа.
3. После рассмотрения кенесом годовой отчет об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждается на заседании кенеса.».
4. В Закон Республики «О транспорте в Республике Казахстан»
от 21 сентября 1994 года:
часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Полномочия местных представительных и исполнительных органов, кенеса в сфере транспорта осуществляются в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.».
5. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
«О местном государственном управлении в Республике Казахстан»;
2) оглавление изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного государственного управления, определяет компетенцию, организацию, порядок деятельности местных представительных и исполнительных органов, а также правовое положение депутатов маслихатов.»;
3) в статье 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) аким – представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления, обеспечивающий взаимодействие
с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории;»;
подпункты 6), 6-1) и 6-2) исключить;
подпункты 9), 9-1), 9-2) и 10) исключить;
4) в статье 2:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Законодательство Республики Казахстан о местном государственном управлении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.»;
5) статью 2-1 исключить;
6) в статье 3:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Экономическая и финансовая основа деятельности местного государственного управления»;
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Экономическую и финансовую основу деятельности местного государственного управления составляют:»;
7) пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«3. Планы развития областей, городов республиканского значения, столицы, принимаемые маслихатами, должны соответствовать стратегическим планам развития Республики Казахстан.»;
8) в статье 6:
в пункте 1:
подпункт 4-2) изложить в следующей редакции:
«4-2) утверждение правил благоустройства территорий городов;»;
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
«9) контроль за исполнением местного бюджета, планов развития области, города республиканского значения, столицы;»;
подпункт 12) исключить;
дополнить подпунктами 15-1) и 15-2) следующего содержания:
«15-1) мониторинг решения акиматами проблем, поднятых на отчетной встрече акима с населением;
15-2) определение видов и порядка поощрений, а также размера денежного вознаграждения граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка.»;
пункт 2-5 исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. К компетенции районных маслихатов относятся также утверждение генеральных планов застройки городов, поселков и сел, расположенных на территории соответствующего района, рассмотрение отчета о проделанной работе акима города районного значения, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа.»;
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. Наложение дисциплинарного взыскания на председателя и членов ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы
в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.»;
9) подпункт 4) пункта 3 статьи 8 исключить;
10) пункт 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«6. Сессии маслихата носят, как правило, открытый характер, на которые в обязательном порядке приглашаются средства массовой информации. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению председателя маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.»;
11) статью 15 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
«1-1. Заседания постоянной комиссии носят, как правило, открытый характер, на которые в обязательном порядке приглашаются средства массовой информации. Проведение закрытых заседаний допускается по решению постоянной комиссии, принимаемому по предложению председателя маслихата или одной трети членов данной комиссии, присутствующих на заседании, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.»;
12) подпункт 4) пункта 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата маслихата;»;
13) в статье 21:
пункт 1 дополнить подпунктами 17-1) и 17-2) следующего содержания:
«17-1) участвовать в работе бюджетных комиссий акимата;
17-2) инициировать уточнение бюджета по мере необходимости;»;
подпункт 6) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«6) заблаговременно сообщать в письменном или электронном виде
о невозможности прибыть на заседание председателю маслихата либо председателю постоянной комиссии, членом которой он является.»;
часть третью пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Руководители и другие должностные лица государственных органов, общественных объединений и государственных организаций, организаций квазигосударственного сектора, расположенных на территории соответствующего маслихата, обязаны безотлагательно принимать депутатов маслихата и оказывать им необходимое содействие в осуществлении возложенных на них полномочий.»;
14) дополнить статьей 25-1 следующего содержания:
«Статья 25-1. Компетенция руководителя аппарата маслихата
Руководитель аппарата маслихата:
1) руководит деятельностью аппарата маслихата;
2) организует, координирует и контролирует деятельность аппарата маслихата в пределах своей компетенции;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата маслихата;
4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса «Б» аппарата маслихата;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной
и конкурсной комиссий аппарата маслихата;
6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим аппарата маслихата;
8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата маслихата;
9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
10) организует сессии маслихата, заседания постоянных и временных комиссий;
11) готовит проекты решений маслихата, приказы по командированию депутатов и о возложении обязанностей в случае отсутствия председателя или председателя постоянной комиссии;
12) организует мероприятия по повышению квалификации депутатов;
13) определяет расходы на содержание и материально-техническое обеспечение аппарата маслихата в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и ассигнований. Лимит штатной численности государственных служащих аппарата маслихата устанавливается исходя из численности депутатов соответствующих маслихатов, в соотношении один работник к пяти депутатам, но не менее пяти;
14) осуществляет иные полномочия, возложенные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
15) подпункт 2) пункта 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«2) инициирование кенесом местного сообщества вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
16) в статье 27:
в пункте 1:
подпункт 1-9) изложить в следующей редакции:
«1-9) обеспечивает включение мероприятий по энергосбережению
и повышению энергоэффективности в план развития соответствующей территории, заключает соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также осуществляет информационную деятельность
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;»;
подпункт 4-2) изложить в следующей редакции:
«4-2) разрабатывает и реализует комплекс мероприятий для развития стационарных торговых объектов в рамках плана развития области, города республиканского значения, столицы;»;
подпункт 21-5) исключить;
подпункт 33) пункта 1 статьи изложить в следующей редакции:
«33) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила благоустройства территорий городов, разработанные на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;»;
подпункт 37) изложить в следующей редакции:
«37) обеспечивает включение мероприятий по вопросам развития
и использования земель в план развития области, города республиканского значения, столицы;»;
17) подпункт 9) пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«9) утверждает персональные составы консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера;»;
18) в статье 31:
в пункте 1:
подпункт 1-8) изложить в следующей редакции:
«1-8) участвует в разработке планов развития области и обеспечивает ее исполнение в пределах компетенции;»;
подпункт 1-9) исключить;
подпункт 1-11) исключить;
подпункт 4-1) изложить в следующей редакции:
«4-1) осуществляет организацию выставочно-ярмарочной деятельности на территории города областного значения;»;
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) решает вопросы благоустройства и внешнего оформления общественных мест на территории города областного значения;»;
подпункт 17-2) исключить;
подпункт 29) изложить в следующей редакции:
«29) организует осуществление раздельного сбора коммунальных отходов на территории города областного значения;»;
19) пункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«3. Аким района (города областного значения) вправе делегировать осуществление отдельных своих полномочий нижестоящим акимам при необходимости.»;
20) в статье 35:
1) в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) является должностным лицом на территории соответствующей административно-территориальной единицы и выступает от имени данной административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с представительными органами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
При этом аким района в городе является должностным лицом соответствующего городского акимата на территории соответствующей административно-территориальной единицы;»;
в подпункте 7) после слова «дорог» дополнить словами «и улиц»;
подпункт 9) исключить;
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
«10) аким района в городе организует регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»;
подпункты 10-1) и 10-2) исключить;
подпункт 12) исключить;
подпункт 12-2) исключить;
подпункты 12-4) и 12-5) исключить;
подпункт 12-10) исключить;
подпункты 14-1), 14-2) и 14-3) исключить;
подпункт 20) изложить в следующей редакции:
«20) организует работы по благоустройству, в том числе по освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов, а также внешнему оформлению общественных мест;»;
подпункт 21-1) исключить;
подпункт 24) исключить;
2) пункт 1-2 изложить в следующей редакции:
«1-2. Аким района в городе в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
1) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты;
2) организует регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координирует оказание им благотворительной помощи;
4) организует помощь лицам с инвалидностью;
5) организует совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями лиц с инвалидностью проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
6) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовые и просветительские мероприятия;
7) организует выполнение общественных работ лицами, осужденными к данному виду наказания, в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности;
8) в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи организует доставку больных до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
9) оказывает содействие государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;
10) в случае необходимости организует транспортировку лежачего больного из стационара организации здравоохранения до места жительства;
11) ведет учет и регистрацию земельных участков, предназначенных под могилы, в соответствии с правилами погребения и организации дела по уходу за могилами;
12) содействует занятости осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных.
В случае отсутствия районов в городе областного значения функции, предусмотренные пунктами 1 и 1-2 настоящей статьи, осуществляет акимат города областного значения.»;
3) в пункте 1-3:
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
«6) устанавливают по согласованию с кенесом цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые переданными в управление коммунальными казенными предприятиями;»;
подпункт 13) исключить;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
«14) организуют по согласованию с акимом района (города областного значения) и кенесом снос аварийного жилья города районного значения, поселка, села, сельского округа;»;
подпункт 15) исключить;
дополнить подпунктами 16), 17), 18), 19), 20) и 21) следующего содержания:
«16) организуют раздельный сбор коммунальных отходов;
17) обеспечивают реализацию плана по управлению пастбищами и их использованию;
18) размещают утвержденные проекты земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов на специальных информационных стендах в местах, доступных для населения;
19) вносят предложения в районный (городской) акимат по вопросу изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан;
20) осуществляют мониторинг за безопасной эксплуатацией оборудования для детских игровых площадок;
21) в пределах компетенции осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе социального характера.»;
4) пункт 1-4 исключить;
5) в пункте 3 после слова «компетенции» дополнить словами «настоящим Законом»;
21) статью 38-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 38-1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа образуется, упраздняется и реорганизуется акиматом района (города областного значения).
2. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета и осуществляющим планирование и исполнение бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа осуществляет управление коммунальным имуществом города районного значения, села, поселка, сельского округа от имени административно-территориальной единицы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
3. Регламент деятельности акима и аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и его структура утверждаются кенесом.
Типовой регламент деятельности акима и аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа утверждается уполномоченным органом по вопросам местного самоуправления.
4. Аппарат акима образуется в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах.
Аппарат акима образуется в селах, сельских округах с численностью населения не менее 500 человек.
Допускается образование аппарата акима в селах с численностью населения не менее 250 человек при соответствии одному из следующих требований:
расположение на расстоянии до 25 километров от Государственной границы Республики Казахстан;
отсутствие в радиусе 50 километров другого населенного пункта соответствующего района (города областного значения).
5. Аппарат акима состоит из государственных служащих, определяемых в пределах общего лимита и нормативов штатной численности местных исполнительных органов, утвержденных Правительством Республики Казахстан, а также работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, согласно единым межотраслевым нормативам численности работников, разработанным и утвержденным уполномоченным государственным органом по труду.
Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа имеет право нанимать работников, в рамках трудового договора осуществляющих свою деятельность согласно сдельной системе оплаты труда гражданских служащих, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
Заработная плата государственных служащих устанавливается в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
6. Аппарат акима обязан осуществить информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и кенеса.
7. Вопросы деятельности государственных служащих аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в связи с прекращением полномочий акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, назначением или избранием нового акима определяются законодательством Республики Казахстан.
8. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа:
1) обеспечивает планирование и исполнение бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) принимает решение о реализации бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;
3) разрабатывает и представляет на утверждение кенесу программу развития местного сообщества;
4) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов, относящихся к коммунальному имуществу города районного значения, села, поселка, сельского округа;
5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.»;
23) дополнить статьей 38-2 следующего содержания:
«Статья 38-2. Порядок делегирования осуществления государственных функций акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа и его аппарату
1. Акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа могут делегироваться государственные функции от вышестоящего уровня государственного управления на основании решения делегирующего государственного органа.
2. Делегирование государственных функций акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа и его аппарату осуществляется на основании законодательства и согласования между органами государственного управления и кенесом.
В случае отсутствия по делегируемой функции согласованности между сторонами аким района (города областного значения) направляет вопрос для обсуждения в маслихат района (города областного значения). Рассмотрение вопроса на сессии маслихата района (города областного значения) проходит с участием заинтересованных сторон: акима района (города областного значения), акима и председателя кенеса города районного значения, села, поселка, сельского округа.
3. Делегированные государственными органами функции, влекущие увеличение расходов бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, должны предусматривать соответствующее финансирование из вышестоящего бюджета.
4. По делегированным государственным функциям аким города районного значения, села, поселка, сельского округа подотчетен соответствующему уполномоченному государственному органу.»;
24) дополнить статьей 38-3 следующего содержания:
«Статья 38-3. Государственные функции, делегируемые акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа и его аппарату
К государственным функциям, которые могут быть делегированы акиму города районного значения, села, поселка, сельского округа и его аппарату, относятся:
1) проведение инвентаризации жилищного фонда города районного значения, села, поселка, сельского округа;
2) в случае отсутствия органов занятости регистрация безработных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) выявление малообеспеченных лиц, внесение в вышестоящие органы предложений по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организаций обслуживания одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координация оказания им благотворительной помощи;
4) организация помощи лицам с инвалидностью;
5) организация совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовых и просветительских мероприятий;
6) организация совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями проведения оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
7) в случае необходимости оказание экстренной и неотложной медицинской помощи: доставка больных до организаций здравоохранения, транспортировка лежачего больного из организаций здравоохранения до места жительства;
8) организация выполнения общественных работ лицами, осужденными к данному виду наказания, в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам уголовно-исполнительной деятельности;
9) организация занятости осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных;
10) оказание содействия микрокредитования сельского населения в рамках программных документов Системы государственного планирования;
11) в пределах компетенции организация и обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по вопросам гражданской защиты;
12) осуществление сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и предоставление ее местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения);
13) участие в проведении сельскохозяйственной переписи;
14) оказание содействия государственным ветеринарным организациям, созданным местными исполнительными органами областей, при выполнении ими функций в области ветеринарии на соответствующей административно-территориальной единице;
15) участие в проведении мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;
16) принятие решений об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на соответствующей территории;
17) принятие решений о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на соответствующей территории;
18) обеспечение ветеринарных пунктов служебными помещениями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
19) ведение похозяйственного учета согласно утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики статистической методологии;
20) организация ведения регистрационных записей по форме, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики;
21) обеспечение достоверности данных похозяйственного учета;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В поселках, селах, сельских округах, где нет органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, аким поселка, села, сельского округа организует совершение нотариальных действий, производит прием документов на регистрацию актов гражданского состояния граждан, проживающих на их территории, и передачу их в орган регистрации актов гражданского состояния района или города областного значения для государственной регистрации актов гражданского состояния и внесения сведений в государственную базу данных о физических лицах, также выдачу и вручение свидетельств и при необходимости справок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
25) главу 3-1 исключить;
26) пункт 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
«1. Положения настоящего Закона являются основой для принятия иных нормативных правовых актов, регламентирующих отдельные направления
и механизмы обеспечения местного государственного управления в Республике Казахстан.».
6. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи»:
часть вторую пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Акимат города областного значения, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа с учетом особенностей региона определяет домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход.».
7. В Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии»:
подпункт 15) статьи 10-1 исключить.
8. В Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»:
1) абзац третий пункта 2-1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.»;
2) в статье 17-2:
подпункты 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 2 исключить;
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа:
1) осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;
2) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;
3) выявляет наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления, и объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные без согласия собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения);
4) выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе;
5) устанавливает фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территории города районного значения, села, поселка, сельского округа, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования путем однократного фото- или видеоподтверждения факта ее размещения с обязательным указанием места размещения, наименования рекламораспространителя и даты установления факта размещения.».
9. В Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года «О профилактике правонарушений»:
подпункт 4-1) пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«4-1) содействуют занятости осужденных в учреждениях
уголовно-исполнительной системы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан;».
10. В Закон Республики Казахстан от 28 января 2011 года «О медиации»:
пункты 1 и 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1. Наряду с медиаторами, осуществляющими свою деятельность на непрофессиональной основе, медиацию могут проводить избираемые кенесом для этих целей члены местного сообщества, имеющие большой жизненный опыт, авторитет и безупречную репутацию.
2. Протокол кенеса об избрании членов местного сообщества в качестве непрофессиональных медиаторов в течение десяти рабочих дней направляется уполномоченному органу для включения в реестр непрофессиональных медиаторов с приложением документов, предусмотренных пунктом 2 статьи
16, а также сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 16 настоящего Закона.».
11. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»:
1) в статье 10:
подпункты 5), 6), 7) и 8) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«5) имущественные комплексы районных коммунальных юридических лиц, относящиеся к районному уровню коммунального имущества, передаются на уровень коммунального имущества местного самоуправления по решению местного исполнительного органа района (города областного значения) на основании ходатайства аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (по согласованию с кенесом);
6) имущество районных коммунальных юридических лиц передается на уровень коммунального имущества местного самоуправления на основании ходатайства аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (по согласованию с кенесом) по решению местного исполнительного органа района (города областного значения);
7) имущественные комплексы коммунальных юридических лиц местного самоуправления, относящиеся к уровню коммунального имущества местного самоуправления, передаются на районный уровень коммунального имущества на основании решений аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (по согласованию с кенесом) и местного исполнительного органа района (города областного значения);
8) имущество коммунальных юридических лиц местного самоуправления передается на уровень районного коммунального имущества на основании решений аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (по согласованию с кенесом) и местного исполнительного органа района (города областного значения).»;
2) в статье 18-1:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с кенесом:»;
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
«8) принимает решение о создании, реорганизации, изменении наименования и ликвидации коммунальных юридических лиц местного самоуправления;»;
3) подпункт 2) статьи 73 изложить в следующей редакции:
«2) в отношении коммунального имущества – местный исполнительный орган или по согласованию с кенесом аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
4) часть вторую пункта 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:
«Коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган или по согласованию с кенесом аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (наймодатель (арендодатель) коммунального имущества), за исключением физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений государственных организаций среднего образования. Если иное не установлено настоящим Законом или иными законами Республики Казахстан, передача государственного имущества
в имущественный наем (аренду) осуществляется в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по государственному планированию.»;
5) часть вторую пункта 3 статьи 75 изложить в следующей редакции:
«Коммунальное имущество в доверительное управление передает учредитель доверительного управления коммунальным имуществом, соответственно местный исполнительный орган или по согласованию с кенесом
– аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
6) части вторую и третью пункта 1 статьи 124 изложить в следующей редакции:
«Устав (положение) республиканского государственного учреждения утверждается уполномоченным органом соответствующей отрасли, а устав (положение) коммунального государственного учреждения – местным исполнительным органом или по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Устав республиканского государственного предприятия утверждается уполномоченным органом по государственному имуществу, иным государственным органом, осуществляющим права субъекта права республиканской собственности по решению Правительства Республики Казахстан, а устав коммунального государственного предприятия – местным исполнительным органом или по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
7) пункт 1 статьи 126 изложить в следующей редакции:
«1. Предмет и цели деятельности государственного учреждения определяются уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо по согласованию с кенесом аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и закрепляются в уставе (положении) государственного учреждения.
Предмет и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также вид государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, определяются в соответствии с требованиями статьи
134 настоящего Закона уполномоченным органом по государственному имуществу по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли, а коммунального государственного предприятия – местным исполнительным органом или по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
8) в статье 130:
в пункте 1:
часть первую изложить в следующей редакции:
«1. Реорганизация и ликвидация республиканского юридического лица производятся по решению Правительства Республики Казахстан, а реорганизация и ликвидация коммунального юридического лица – по решению местного исполнительного органа или по согласованию с кенесом – аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Реорганизацию и ликвидацию коммунального юридического лица осуществляет местный исполнительный орган по согласованию с акимом района (города областного значения) и кенесом – аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу или местным исполнительным органом либо по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
9) в статье 133:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Республиканское государственное предприятие создается Правительством Республики Казахстан, коммунальное государственное предприятие – местным исполнительным органом либо по согласованию
с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
часть третью пункта 3 изложить в следующей редакции:
«В остальных случаях государственные предприятия создаются Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан (республиканские предприятия) или местным исполнительным органом либо по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа (коммунальные предприятия).»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Преобразование республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в казенное предприятие производится по решению Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованному с уполномоченным органом по государственному имуществу, преобразование коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в казенное предприятие – по решению местного исполнительного органа либо по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
10) пункт 2 статьи 136 изложить в следующей редакции:
«2. Совершение в отношении республиканского государственного предприятия сделок (залога, аренды и других), где предприятие выступает
в качестве единого имущественного комплекса, производится по решению Правительства Республики Казахстан, а в отношении коммунального государственного предприятия – по решению местного исполнительного органа либо по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
11) в статье 138:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Размер фонда оплаты труда республиканского государственного предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли, а коммунального государственного предприятия – местным исполнительным органом или по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Размеры должностных окладов руководителя республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли, а размеры должностных окладов руководителя коммунального государственного предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения – местным исполнительным органом или по согласованию с кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
12) пункт 1 статьи 154 изложить в следующей редакции:
«1. Уполномоченный орган по государственному имуществу по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местный исполнительный орган либо по согласованию с кенесом аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе изъять закрепленное за казенным предприятием имущество либо перераспределять его между другими созданными им юридическими лицами, если иное не установлено законами Республики Казахстан.»;
13) пункт 1 статьи 159 изложить в следующей редакции:
«1. Республиканское государственное учреждение создается Президентом Республики Казахстан или Правительством Республики Казахстан, коммунальное государственное учреждение – местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, а также по согласованию с акимом района (города областного значения) и кенесом – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.»;
14) пункт 2 статьи 161 изложить в следующей редакции:
«2. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), которым законами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых коммунальным государственным учреждением, имущество которых находится в коммунальной собственности города районного значения, села, поселка, сельского округа и государственными учреждениями в сферах образования, физической культуры и спорта, сортоиспытания, агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства, мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, Вооруженных Сил, специализирующимися в области спорта, сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, специальных государственных и правоохранительных органов в сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, а также государственными библиотеками, государственными музеями, музеями-заповедниками и государственными архивами, в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
15) статью 162 изложить в следующей редакции:
«Статья 162. Право государства на изъятие и перераспределение имущества, переданного в оперативное управление государственному учреждению
Уполномоченный орган по государственному имуществу по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местный исполнительный орган либо по согласованию с кенесом аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе изъять закрепленное за государственным учреждением имущество либо перераспределить его между другими государственными юридическими лицами, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.»;
16) пункт 3 статьи 164 изложить в следующей редакции:
«3. Государственные учреждения, являющиеся государственными органами, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, аппаратов акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, специальных государственных органов Республики Казахстан, не вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы. Национальный Банк Республики Казахстан, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы, в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Республики Казахстан
«О Национальном Банке Республики Казахстан» и Законом Республики Казахстан «О местном самоуправлении в Республике Казахстан».».
12. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»:
подпункт 2) пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«2) организуют совместно с органами внутренних дел сход местного сообщества для назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка на территории соответствующей административно-территориальной единицы;».
13. В Закон Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах»:
1) пункт 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«6. К общественным советам местного уровня относятся общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы.
Общественный совет на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа не образуется.»;
2) подпункты 1) и 2) пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов программ развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, проектов государственных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды;
2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, программ развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, государственных программ;»;
3) статью 6 исключить;
4) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«2. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов
в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных программ, планов развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы и бюджетных программ, реализации субъектами квазигосударственного сектора планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов
и национальных компаний, планов мероприятий и планов развития, оказания государственных услуг, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.».
14. В Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года
«О государственном аудите и финансовом контроле»:
1) пункт 4 статьи 12 дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания:
«22-1) согласовывает назначение и освобождение от должности членов ревизионной комиссии.»;
2) подпункт 5) пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«5) вносит в маслихат и кенес предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;»;
3) в статье 18:
подпункт 2) части третьей пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) ревизионных комиссий, за исключением поручений Президента Республики Казахстан, запросов Высшей аудиторской палаты, основанных на поручениях Администрации Президента Республики Казахстан, решений соответствующих маслихатов, кенесов и инициативы председателя ревизионной комиссии.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год ревизионной комиссии включает объекты государственного аудита, финансируемые и (или) получающие средства из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, в том числе из бюджетов районов (городов областного значения), городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, входящие в состав соответствующей области, для осуществления внешнего государственного аудита в отчетном году на их административно-территориальной единице, а также органы государственных доходов и другие уполномоченные государственные органы, обеспечивающие полноту и своевременность поступлений в местный бюджет.»;
4) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«1. Текущая оценка осуществляется в целях формирования оперативной информации для Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, маслихатов и акимов об исполнении соответствующего бюджета.
Высшая аудиторская палата и ревизионные комиссии в процессе исполнения бюджетов анализируют полноту и своевременность налоговых и неналоговых поступлений в доход соответствующего бюджета, фактическое расходование бюджетных средств в сравнении с утвержденными показателями закона (решения маслихата и кенеса) о соответствующем бюджете, выявляют причины отклонения и связанные с ними нарушения, несовершенство законодательства Республики Казахстан, вносят предложения по их устранению.»;
5) подпункт 2) пункта 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«2) достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в планах развития государственных органов и областей, городов республиканского значения, столицы, реализации государственных программ, в том числе за предыдущие периоды, и бюджетных программ;»;
6) пункт 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«3. Члены ревизионной комиссии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности маслихатом соответствующей области, города республиканского значения, столицы по представлению Председателя ревизионной комиссии и по согласованию с Высшей аудиторской палатой.»;
7) пункт 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«2. Маслихат района (города областного значения), кенес вправе запрашивать информацию от ревизионной комиссии о проведенном государственном аудите, экспертно-аналитических мероприятиях по вопросам исполнения бюджета соответствующего района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа.».
15. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе
к информации»:
1) подпункт 11) статьи 1 изложить в следующей редакции:
«11) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов – компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов стратегических планов и планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов;»;
2) подпункт 8) части второй пункта 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«8) время, место созыва схода местного сообщества, заседания кенеса, совета городского самоуправления и обсуждаемые вопросы;»;
3) в статье 16:
абзац третий подпункта 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«планы развития областей, городов республиканского значения, столицы
и отчеты об их реализации;»;
в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах местных исполнительных органов также должны размещаться:»;
подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:
«2) время, место созыва схода местного сообщества, заседания кенеса, совета городского самоуправления и обсуждаемые вопросы;
3) протоколы схода местного сообщества, заседания кенеса, совета городского самоуправления, а также принятые на них решения;»;
дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
«4) программа развития местного сообщества;
5) перечень видов услуг, оказываемых жителям аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, и их тарифы.»;
4) пункт 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«5. На интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции размещаются информация об оценке деятельности государственных органов, отчеты
о достижении целевых индикаторов стратегических планов и планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, а также проводится публичное обсуждение деятельности государственных органов.».
16. В Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года
«О государственной службе Республики Казахстан»:
пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«3. Полномочия руководителей аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы устанавливаются Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».».
17. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года
«О государственных закупках»:
1) статью 16 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
«1-1) утверждает правила осуществления государственных закупок для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;»;
2) подпункт 42) пункта 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«42) приобретения аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом
о республиканском бюджете;»;
3) пункт 6 статьи 41 изложить в следующей редации:
«6. Требование пункта 1 настоящей статьи не распространяется на государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, а также на государственные закупки, осуществляемые на основании подпунктов 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) и 42) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.»;
3) дополнить статьей 50-1 следующего содержания:
«Статья 50-1. Особенности осуществления государственных закупок для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов
1. Государственные закупки для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов осуществляются в соответствии с настоящим Законом, за исключением норм, регламентирующих процедуры и сроки осуществления государственных закупок, предусмотренных настоящим Законом.
2. Порядок осуществления государственных закупок для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов определяется правилами осуществления государственных закупок для органов местного самоуправления, утверждаемыми уполномоченным органом.».
18. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»:
1) в подпункте 9) пункта 2 статьи 7 после слов «решения маслихатов,» дополнить словом «кенесов,»;
2) в подпункте 10) пункта 2 статьи 10 после слов «решения маслихатов,» дополнить словом «кенесов,»;
3) в статье 35-1:
в заголовке после слов «маслихатов» дополнить словом «кенесов»;
подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«нормативные правовые решения маслихатов об утверждении или уточнении соответствующих бюджетов, нормативные правовые решения кенеса об утверждении или уточнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа;»;
4) подпункт 4) пункта 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
«4) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан
и иных руководителей центральных государственных органов и их ведомств, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов, нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые решения кенесов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые постановления ревизионных комиссий и нормативные правовые решения акимов – по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки.».
19. В Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2017 года
«О пастбищах»:
1) подпункт 2) пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«2) принимать участие в кенесах и сходах местного сообщества по вопросам предоставления и использования пастбищ в соответствии
с законодательством Республики Казахстан;».
20. В Закон Республики Казахстан от 25 мая 2020 года «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан»:
1) пункт 5 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«5. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с проведением мероприятий в закрытых помещениях, официальных, культурных, зрелищных культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, собраний и сходов местных сообществ, собраний собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома, а также богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, порядок проведения которых определяется законами Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», «О культуре», «О физической культуре и спорте», «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», «О местном самоуправлении в Республике Казахстан», «О жилищных отношениях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях.»;
2) подпункт 10) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«10) если в предполагаемое время проведения таких мероприятий
в специализированных местах для организации и проведения мирных собраний запланировано проведение других официальных, культурных, культурно-массовых, зрелищных культурно-массовых, спортивных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществляются строительно-монтажные работы.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан